***
Платиновые волосы, завязанные в высокий пышный хвост, длиной ниже талии, светло-серые глаза, белая мантия, под которой надето белое платье-футляр ниже колен, белые чулки и неожиданно белые туфли на небольшом каблуке.
В правом кармане мантии волшебная палочка и пузырек экстракта бадьяна, в левом - маленький скетчбук и карандаш.
Белый. Мир сегодня был ослепительно белым, отражаясь от сугробов в светло-серое небо. Сегодня Америке казалось, что всё вокруг напоминает чистый холст, с которым ей хотелось слиться. Почувствовать это спокойствие и чистоту, пропустить их через себя. Возможно, потому что она прекрасно понимала – именно спокойствие ей сегодня совсем не грозит.
Как ни странно, но к своему неизвестному отцу она питала глубокую благодарность хотя бы за то, что его гены позволяли ей каждый день рисовать себя для этого мира. Девушка надеялась слиться с белыми стенами галереи, хотя надежды эти были, конечно, пустыми. Толпа людей, в которой, увы, она точно не останется незамеченной, её откровенно нервировала. Конечно, она не страдала настоящей социофобией, но большие сборища точно не приносили ей комфорта. Ещё в школе она точно знала, что ни за какие блага она не будет работать в Министерстве или Мунго, в тесном окружении десятков коллег и начальников. Одиночество было её второй натурой, быть одной, делать всё самостоятельно – вот что она понимала под словом комфорт. И это удивительно сочеталось с искренней любовью Мер к людям. Их признание её картин позволяло ей заниматься тем, что ей нравится, при этом зарабатывая себе на жизнь.
Но они же служили источником её вдохновения. Магические портреты были не сухими изображениями, а возможностью отразить человека, его опыт, привычки, мимику, характер, его душу в вечности. Можно восхищаться и любоваться не только красками природы, но и красками людской натуры. Поэтому на выставке портретов и природы мелькали и городские пейзажи, мимолетные эмоции рутины простых людей среди зданий, их встречи за чашкой сливочного пива и кофе, выбор продуктов домой и громкие ссоры посреди улицы, счастливые улыбки и хмурые брови, обеспокоенность жизненным бытом и искренняя радость от долгожданной встречи. Да, картины стали её настоящими друзьями, отражениями её видения мира. Это их суть. Но рисует Мер их не для себя, а для людей. Без людей это не будет иметь смысла. Поэтому такие выставки, как эта, были нужны самой Америке.
Огромное количество заказов магических портретов в это военное время. И Америка знала, почему, как это ни печально. Долгие вечера в одиночестве позволили ей прийти к мысли, что она не только любит людей, но и слегка презирает. Не всех. Но тех, кто не понимает, не видит глубинной сути - как мало отведено людям лет на этой удивительной, пёстрой, красивой Земле. Как можно тратить их на всякую чушь, на ненужные ссоры, величину состояния, разборки, войны, меняющиеся взгляды и доказательство того, что их правда лучше, чем правда других, что кто-то отличается от другого, поэтому должен за это поплатиться. Глупость. Мерзость. Чушь.
Мер стояла, почти облокотившись, на белый незанятый картинами участок стены, наблюдая за тем, как всё прибывают новые лица. Разумеется, она не собиралась привлекать к себе внимания. Пускай гости сами увидят то, что смогут, то, что им понравится или как-то затронет. Она с радостью ответит на вопросы о каком-то произведении, если кто-то захочет, она расскажет и направит. Конечно, если это будет действительно заинтересовавшийся человек, а не праздный любитель потрещать без умолку обо всём подряд. Упаси Мерлин.
Мистер Ларсон ей лично очень нравился. Старик напоминал Америке дедушку Ваню, своего первого учителя рисования. Такой же ворчливый, одинокий, знающий своё дело от и до, умеющий видеть, как настоящий художник, со своими тайнами и взглядом на мир через призму своего жизненного опыта. Не в характере Мер было желание завязывать тесное общение, но с ним она очень быстро нашла общий язык, и даже искренне надеялась, что знакомство продолжится. Он, казалось, совсем не против был поделиться с ней своими накопленными знаниями и взглядами, а Америка была действительно благодарным слушателем таких людей. Но сейчас он должен был позаботиться и о своём бизнесе, поэтому Мер держалась в отдалении – не стоит ему мешать. Она медленно обводила взглядом соседнюю стену, поверх множества голов. Практически целиком она была занята пейзажами. Ночными, с глубокими тёмными красками и буквально светящимися из глубины холста светилами, лунной водой или яркими всполохами закатного солнца, напоследок пытающегося отогнать надвигающуюся тьму. И сколько бы «ценители» или журналисты не говорили про особое видение красок природы, свет луны или звёзд, которые, по их неверному заверению, она наверняка рисует какими-то особыми «волшебными светящимися красками», попытку передачи красоты и мощи природы, на самом деле Мер преследовала другую цель. Она хотела, чтобы людям передалось то взволнованное состояние, которое испытывает человек, находясь ночью или поздним вечером наедине с природой. Почувствовали себя не здесь, а там, вдали от суеты и порой серой жестокости мира. Почувствовали цвет и запах их души в эти мгновения единения с чем-то гораздо более важным и прекрасным.
- Мисс Мороз…, - к ней подошёл высокий парень, с копной кудрявых волос. Девушка встрепенулась, с улыбкой ожидая вопроса, но тут его весьма бесцеремонно буквально оттолкнула молодая девушка. Америка едва сдержалась от стона – весь её вид показывал журналистку, причём именно такую, каких больше всего не любила Мер. Она кинула свою сумку этому парню и буквально набросилась на Америку, которая уже подумывала о срочной трансгрессии.
- Здравствуйте, Америка - можно я буду обращаться к Вам так, правда же? Меня зовут Инесс Вернер, я представляю журнал «Тайны магической Британии», и нашим подписчикам будет безумно интересно узнать о Ваших картинах. Расскажите, откуда Вы черпаете вдохновение?
- Кхм, да, конечно, Инесс. Я никогда не испытывала трудности с вдохновением, им мне служит окружающий мир. К примеру, сами маги – объекты портретов, в процессе их написа…
- Как долго пишется одна картина? – перебив её на полуслове, тут же задала следующий вопрос журналистка, и Мер окончательно поняла – дело дрянь. Инесс не просто завалит её дурацкими вопросами, но и к тому же совершенно незаинтересована в их ответах. Америка попыталась взять себя в руки.
- Зависит, опять же, от картины. Некоторые пейзажи я могу нарисовать буквально за пару-тройку дней. Если же речь о…
- Ооо, а что же изображено вот на этом полотне, это какая-то иллюзия? Никак не могу разгадать.
Америка глубоко выдохнула – только бы не сорваться и не послать её ко всем гринделоу на глазах у всех.
- Это отражение огней Хогвартса ночью в Чёрном озере, она была написана…
- Как повлияло детство в другой стране на Ваше творчество? – снова перебив её, затараторила Инесс.
- Ох, мм... В детстве я была знакома с Иваном Куюмджи, это знаменитый в России художник начала двадцатого века, когда я была маленькой, он стал...
- А у Вас есть жених? – столь личный вопрос, не имевший уже никакого отношения к её творчеству, почти окончательно вывел Америку из себя.
- Нет, - более резко ответила девушка – И я, если честно, совсем не желаю ни его, ни подобных личных вопро…
- А Вы...
- Довольно, - уже достаточно резко сказала Мер, всё же в последнюю секунду взяв себя в руки и даже изобразив что-то наподобие улыбки – Ваш список вопросов очень интересен и обширен, но мне нужно уделить сейчас внимание гостям, вы понимаете. Если хотите, я с удовольствием отвечу на всё чуть позже, после выставки, а лучше – в письменном виде, можете прислать мне вечером с совой. Прошу меня извинить.
Мер буквально вырвалась из цепких когтей Инесс, быстрым шагом направившись к первой же попавшейся на глаза картине, которая висела как можно дальше от журналистки. Как раз к той, на которую она, собственно, и указала – отражение огней Хогвартса в чёрной глади озера. На неё внимательно смотрел высокий мужчина в очках, правильные, но резкие до остроты, красивые черты лица которого, вкупе с идеальной гордой осанкой, выдавали в нём представителя высокой аристократии. Чем-то его лицо задело в Мер взгляд художника, но, почему-то, ощущение это было слегка тревожным. Америка, разумеется, не стала бы никому навязывать своё общество, даже в такой ситуации «бегства», поэтому просто остановилась неподалеку от него, перебирая взглядом людей, уверенная, что у кого-то должен сейчас возникнуть к ней спасительный вопрос.
Отредактировано America Moroz (2019-02-27 20:28:20)